В минувшие выходные пилоты команды ТНК-Рейсинг Алексей Васильев и Николай Фоменко приняли участие в третьем этапе Чемпионата Мира FIA GT на чешской трассе в Брно. Экипаж, пилотируя Porsche 996, подготовленном командой RWS Motorsport, закончил гонку на 14 месте в абсолютном зачете GT и на 8 месте в зачете N-GT.
Всего для участия в первом этапе было заявлен 31 автомобиль (класс N-GT — 14 машин). Участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 километров или 93 круга. Трасса в Брно достаточно закрученная, небыстрая — кроме стартовой, прямых почти нет, все трибуны расположены на холмах.
В субботу, 18-го мая прошли квалификационные заезды. В отличие от двух предыдущих этапов россияне так и не смогли реально включиться в борьбу за superpole. Еще в первый день соревнований во время тренировочных заездов стало понятно, что ТНК Рейсинг не может составлять достойную конкуренцию большинству автомобилей класса N-GT. По ощущениям обоих российских пилотов: «машина просто не ехала».
На протяжении двух суток группа технической поддержки команды RWS Motorsport пыталась обнаружить неисправность. Только поздно вечером в субботу удалось понять — дифференциал был собран в обратную сторону, две шестеренки были перепутаны местами.
По итогам двух квалификационных сессий ТНК Рейсинг заняла лишь 27-е место, уступив лидеру в своем классе более 4-х секунд.
Только к 9 часам утра воскресенья RWS Motorsport удалось заменить коробку передач и, соответственно, неисправный дифференциал на автоомбиле россиян.
Из-за низких результатов квалификации Алексею Васильеву пришлось выбираться с последнего ряда стартовой решетки. Уже через час после начала гонки Алексей ехал 15-м в общем зачете и 8-м среди автомобилей класса N-GT. На 29 круге из-за помех в радиосвязи Алексей Васильев неправильно понял команду из боксов ТНК Рейсинг и заехал на пит-лайн, где его никто не ждал.
К счастью для россиян на трассу в этот момент был выпущен пейс-кар, и Алексею удалось быстро вернуться в гонку, потеряв при этом несколько позиций и тридцать пять секунд времени. Несколько кругов спустя Васильеву пришлось вторично заезжать на пит-лайн — на сей раз на плановый пит-стоп. После пит-стопа за руль сел Николай Фоменко, который проехал вторую треть гонки.
Последние 20 кругов автомобилем ТНК Рейсинг вновь управлял Алексей Васильев. В течение оставшегося времени Алексей стабильно круг за кругом показывал одно из лучших времен этого гоночного уик-энда для автомобилей класса N-GT и к финишу гонки пробился на 8 место в классе.
По истечению трех часов после начала гонки ни одному экипажу не удалось преодолеть 93 круга, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена. Первой в зачете GT с результатом 85 кругов была команда Lister Storm Racing с Джеми Кемпбелл-Уотером и Николасом Спрингером за рулем.