Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

BAR, 2005 vs Tyrrell, 1984: махинации с топливом

Четвертого мая Международная автомобильная федерация (FIA) будет разбирать так называемое «дело команды BAR». Напомним, во время технического досмотра после Гран-При Сан-Марино было выявлено, что болид финишировавшего третьим Дженсона Баттона весит меньше положенных 600 килограмм.

Некоторые источники утверждают, что команда BAR использует топливный бак с двумя доньями. При этом на последнем пит-стопе в «потайной» резервуар команда заливает лишний десяток литров бензина, дабы на финише машина соответствовала регламенту. Если вина британо-японской конюшни будет доказана, то ее может ожидать весьма суровое наказание. Ведь подобный прецедент в истории Формулы-1 уже имел место быть.

В 1984 году команда Tyrrell, не перешедшая в отличие от других конюшен на турбомоторы, на удивление резво выступала на некоторых этапах. К примеру, на Гран При Монако молодой Штефан Белофф финишировал третьим, а в Детройте Мартин Брандл стал вторым, уступив победителю Нельсону Пике меньше секунды. И пусть на городских трассах мощность двигателей несколько нивелировалась, но не до такой же степени, чтобы компенсировать 165 лошадиных сил, которые атмосферные моторы проигрывали двигателям с турбонаддувом?!

Все прояснилось, когда после гонки в Штатах дотошные судьи обнаружили на Тиррелле Брандла в баке с водой… свинцовые шарики! Оказалось, что пилотам конюшни Кена Тиррелла во время последнего визита в боксы за несколько кругов до финиша вместе с водой в специальные емкости загружали эти самые грузики общей массой 35 килограмм!

Более того, выяснилось, что Tyrrell также использовала запрещенные добавления ароматических углеводородов в бензин, что позволяло повысить октановое число топлива. А это, в свою очередь, улучшало процесс его сгорания и, следовательно, увеличивало мощность.

Тогда FIA приняла в отношении конюшни Tyrrell суровые санкции: снятие команды с последних трех Гран При сезона и аннулирование ее результатов по итогам всего чемпионата. Вдобавок Тирреллу пришлось заплатить Федерации около миллиона долларов штрафа и лишиться на следующий год привилегий, которые дает FIA командам по доставке их грузов на заокеанские этапы.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.