Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

FIA GT: хет-трик Maserati в Маньи-Куре

На втором этапе чемпионата FIA GT в Маньи-Куре марка Masearati сполна отыгралась за поражения на первой гонке в Монце. По итогам трехчасовой гонки во Франции весь подиум класса GT1 оккупировали экипажи, выступающие на спорткарах Maserai MC12.

Победу одержали представители команды JMB Racing Андреа Бертолини и Карл Вендлингер. Вслед за ними финишировали Михаэдь Бартельс с Тимо Шаайдером, а «бронза» досталась их партнерам по команде Vitaphone Фабио Бабини и Томасу Бьяджи.

Победители первого этапа Педро Лами и Габриэль Гардель на Ferrari 550 Maranello финишировали в Маньи-Куре только пятыми, пропустив вперед еще и Corvette C5R Лонгина/Кумпена/Хеземанса.

Не совсем удачно сложилась гонка для российской команды Russian Age Racing. Кристоф Бушу, начинавший гонку с поула, уступил на старте первую позицию Бертолини. Однако спустя 16 кругов француз смог вернуть себе лидерство, блестяще обойдя Maserati итальянца. Но всего через три минуты крест на надеждах нашей команды попасть на подиум поставил один из Porsche категории GT2 вытолкнувший «нашу» Ferrari 550 на обочину.

Бушу пришлось возвращаться на неплановый пит-стоп, что отбросило наш экипаж на восемнадцатую позицию. Неудержимой атакой Кристоф смог обойти многих соперников прежде, чем вновь отправился на пит-лейн, чтобы передать руль Алексею Васильеву.

“Прокол колеса и поврежденная передняя подвеска в этом инциденте стоили нам многих позиций, — рассказал после финиша Алексей Васильев. – Мы постарались сделать все возможное, чтобы просто финишировать Я старался держать темп, чтобы закрепиться в очковой зоне. После аварии у нас были некоторые проблемы с управляемостью из-за того, что правое крыло автомобиля было смещено”.

В итоге наш экипаж смог финишировать на восьмом месте и заработать первые очки в чемпионате FIA GT.

Чуть лучше сложилась гонка в Маньи-Куре для другого русского пилота — Романа Русинова, — выступающего с Филиппом Петером и Крисом Банкомбом на Maserati MC12 конюшни JMB. Этот экипаж финишировал седьмым, набрав еще два очка в зачет первенства. Однако этот результат мог бы быть и лучше, если бы не внеплановый пит-стоп.

«К середине моей сессии на машине возникли очень сильные вибрации, поэтому мы решили сменить шины, — говорит Русинов. — В результате машина поехала быстрее, однако это не позволило компенсировать время, потерянное за счет дополнительного заезда в боксы. С учетом того, при каких обстоятельствах прошла гонка, мы довольны результатом. Чемпионат длинный, и главное для нас – стабильно финишировать. Мы с этим справляемся. Очки, которые мы набрали сегодня, будут очень полезны для нас на финише чемпионата».

Следующий этап FIA GT состоится через две недели в английском Сильверстоуне.

FIA GT, 2-й этап (Маньи-Кур) — гонка
место гонщик автомобиль результат
1. Бертолини/Вендлингер Maserati MC12 GT1 3:01:20.442
2. Бартельс/Шайдер Maserati MC12 GT1 +4.701
3. Бабини/Бьяджи Maserati MC12 GT1 +36.039
4. Лонгин/Кумпен/Хеземанс Corvette C5R +1:27.458
5. Лами/Гардель Ferrari 550 Maranello +2 кргуа
6. Бриннер/Калдерари/Заччия Ferrari 550 Maranello +2 кргуа
7. Петер/Банкомб/Русинов Maserati MC12 GT1 +3 круга
8. Бушу/Фоменко/Васильев Ferrari 550 Maranello +4 круга
9. Коллар/Сагден Porsche 996 GT3 RSR +4 круга
10. Либ/Роккенфеллер Porsche 996 GT3 RSR +5 круга

Положение в общем зачете (после двух этапов)
место гонщик команда очки
1. М. Бартельс Vitaphone Racing 16
= Т. Шайдер Vitaphone Racing 16
3. П. Лами Larbre Competition 14
= Г. Гардель Larbre Competition 14
= А. Бертолини JMB Racing 14
= К. Вендлингер JMB Racing 14
7. Ф. Бабини Vitaphone Racing 12
= Т. Бьяджи Vitaphone Racing 12
9. Ф. Петер JMB Racing 7
= К. Банкомб JMB Racing 7
= Р. Русинов JMB Racing 7
20. К. Бушу Russian Age Racing 1
= А. Васильев Russian Age Racing 1
= Н. Фоменко Russian Age Racing 1
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.