Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

FIA требует исключить BAR из чемпионата

В среду, 4 мая в Париже в Апелляционном суде FIA прошли слушания «дела BAR».

После Гран При Сан-Марино Федерация опротестовала решение собственных стюардов не применять санкций к команде BAR Honda, хотя при взвешивании машины Дженсона Баттона был обнаружен недовес. По правилам, машина Ф-1 в любой момент гоночного уик-энда не должна весить менее 600 кг, а болид Баттона после полного слива топлива весил 594 кг.

Скандал идет вокруг второго, «резервного» бензобака, изобретенного инженерами BAR. Сами они предпочитают называть его не бензобаком, а резервуаром и ссылаются на то, что технические делегаты FIA были осведомлены о его существовании.

Технический делегат FIA Джо Бауэр на слушаниях подтвердил, что он знал о резервуаре. «Это не секретное устройство. Это дополнительный бензобак, расположенный внутри основного бензобака, и мы знали о нем начиная с Гран При Малайзии этого года».

Поводом для обвинений стало то, что в Сан-Марино, в ответ на требование заместителя Бауэра, Криса де Гроота слить топливо перед взвешиванием машины, механик BAR слил его лишь из основного бензобака, оставив в запасном около 6 литров бензина. В таком виде машина благополучно прошла взвешивание. Однако позже присутствие топлива во втором баке было замечено де Гроотом. После того как он настоял на его удалении, машина стала весить меньше, чем положено.

Технический директор команды Джефф Уиллис считает, что слив топлива из бензовака и из «коллектора» — суть вещи принципиально разные. Уиллис заявил, что в связи с особенностями нынешнего двигателя Honda для его нормальной работы в «коллекторе» должно обязательно находиться 6-9 кг топлива. В связи с этим он настаивает, что вес топлива в «коллекторе» должен считаться частью веса машины, так как регламентом FIA не запрещено использовать топливо в качестве балласта.

В ответ на это представители FIA ссылаются на решение Технической комиссии по Формуле-1 от 1994 года, что вес машины определяется без топлива на борту. И заявляют, что «команда, сознательно спроектировавшая топливную систему, рассчитанную на то, чтобы убедить проверяющих в том, что все топливо слито, в то время как это не так, виновна в обмане».

На заседании суда представитель FIA призвал исключить команду BAR Honda из чемпионата мира 2005 и оштрафовать как минимум на 1 млн. евро (1,29 млн. долларов) — за мошенничество.

«Команда преднамеренно пыталась получить незаконное и несправедливое преимущество над другими командами. Ее действия нанесли ущерб интересам данного соревнования, а также интересам автоспортивных состязаний в целом».

Защитник команды BAR Honda Дэвид Пэнник настаивает, что в худшем случае имели место разница в интерпретации правил FIA и взаимное непонимание сторон во время процедуры послегоночного контроля. А это, по его мнению, даже в случае принзания судом неправоты BAR, заслуживает не более чем штрафа в качестве наказания.

Прения продолжались около трех часов. Свой вердикт апелляционный суд должен вынести в четверг, во второй половине дня.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.