Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

RTCC: накануне старта сезона

14 мая начинается новый российский сезон в кольцевых автомобильных гонках. Чемпионат 2005 года стартует в подмосковном Мячково.

Для российского чемпионата «кузовных» автомобилей RTCC (Russian Touring Car Championship) сезон-2005 станет вторым по счету и будет отмечен позитивной динамикой. На трассу выйдут участники двух хорошо известных любителям гонок классов – Туринг и Туринг Лайт, а также новой категории – Суперпродакшн. Гонки последней будут проходить совместно с заездами класса Туринг.

«Появление в «обойме» RTCC нового класса – очень радостное для нас событии, — считает генеральный промоутер RTCC Сергей Крылов. — Теперь мы можем предоставить тем, кто хочет попробовать свои силы в гонках, самые разнообразные по бюджету и уровню техники варианты в сегменте «кузовных» соревнований. У каждого класса своя задача, но все они объединены хорошим качеством и высоким уровнем профессионализма. Также хотелось бы отметить расширение географии участников – теперь в RTCC выступают пилоты не только из традиционно «гоночных» Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти, но и представители Нижнего Новгорода, Рязани, других российских городов».

В календарь чемпионата-2005 включены семь этапов, которые пройдут в подмосковном Мячково и на трассе «Невское кольцо» в Санкт-Петербурге, а также Кубок Победы – соревнования, посвященные 60-летию победы в Великой отечественной войне. Они состоятся в День России, 12 июня, на Воробьевых горах у подножия Главного здания МГУ.

Туринг
Самый «продвинутый» класс в российских кольцевых гонках. Мощные, быстрые (надо отметить – и недешевые) машины европейской подготовки – почти исключительно BMW, а также пара Lada 106 с двигателями Opel.

Здесь кипят нешуточные страсти, ведь за победу борются сильнейшие гоночные команды страны. Это и бессменный лидер последних лет – МТС ЭйСи Рейсинг, где молодому Владимиру Нечаеву придется осваиваться в роли лидера после того, как его напарник, действующий чемпион Григорий Комаров, решил перейти в другой класс. Это и АвтоDom Рейсинг, цвета которой будут защищать мэтр Михаил Ухов и 20-летний чемпион Туринга Лайт Владимир Лабазов. Нельзя не упомянуть и амбициозную ИНТЕКО СитиМоторспорт и ее «первого номера» Льва Фридмана, а также тольяттинский дуэт Сергей Нуждин – Алексей Груздев.

В конце сезона первая тройка призеров национального чемпионата поедет отстаивать честь России на Европейском финале Кубка Наций ETCCup, который пройдет 23 октября на итальянской трассе Валлелунга под Римом.

Суперпродакшн
Этот класс уже существовал в российском кольце, однако последний раз они проводились в 2001 году. Возрождение класса в статусе Кубка России позволит задействовать множество спортивной техники. За несколько прошедших лет машины Туринга заметно эволюционировали, поэтому тягаться с ними более «возрастным» автомобилям оказалось не под силу. Поэтому в большинстве своем они или стали записными аутсайдерами, или вовсе простаивали в дальних углах боксов гоночных команд. Теперь же у них появился второй шанс. Машины разных лет вновь будут бок о бок соревноваться на трассах, но теперь зачет по каждому из классов будет вестись отдельно.

В Суперпродакшн допускаются автомобили, подготовленные по требованиям FIA к классу Туринг, использовавшимся до 2001 года. Поэтому на старте старого нового класса мы увидим множество разнообразных автомобилей, в том числе Peugeot 306, BMW 320i E36, Honda Civic Type R и Integra.

В гонках этого класса примут участие звезды российского автоспорта первой величины – чемпион страны Александр Львов, Сергей Злобин, опытнейший Борис Поляков, Оксана Косаченко. Кроме того, Еврофинал Кубка наций ETCCup в Валелунге будет проводиться и в классе Суперпродакшн, куда направится тройка призеров российского Кубка.

Туринг Лайт
Название класса говорит само за себя – Легкий Туринг. Своими корнями он восходит к популярному Кубку Volkswagen Polo, но уже второй год будет проходить в статусе чемпионата страны, куда допускаются автомобили всех без исключения марок.

Отличие от «старшего» Туринга в том, что на старт выходят практически стандартные машины с минимумом доработок, а объем их двигателя – не 2, а 1,6 литра. Этот класс оптимален для начинающих пилотов – неудивительно, что он самый массовый в RTCC. Но считать Туринг Лайт непрофессиональным было бы неправильно. Здесь немало уже опытных пилотов, а каждый заезд длится 60 минут!

Перед сезоном-2005 в технический регламент были внесены значительные изменения, что сделало машины быстрее и серьезнее. В этом году произойдет большое обновление автомобильного парка. Стоит отметить появление Citroen C2 (такими машинами уже располагают сильные команды Мегафон Моторспорт и Из рук в руки), которые составят серьезную конкуренцию привычным уже Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Citroen Saxo и отечественным LADA 112.

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.