Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Кастроневиш выигрывает вторую Инди подряд.

Самая главная гонка Америки — Инди 500 — завершилась в пользу IRL: первым линию финиша пересек один из лидеров Лиги Гонок Инди — Хелио Кастроневиш (Penske). В десятке лучших оказалось лишь два пилота CART, лучший из которых — Пол Трейси — получил финишную отмашку вторым. Причем, Трейси считает единственным победителем гонки именно себя.

Финиш нынешней Инди стал самым спорным за последние годы. Кастроневиш лидировал за 2 круга до финиша, когда судьи вывесили желтые флаги — после столкновения Бадди Лазьера и Лорена Редона. В тот же самый момент на машине Кастроневиша начались проблемы с подачей топлива, и бразилец, сбавив темп, пропустил на первую позицию пилота CART Пола Трейси.

Судьи не засчитали обгон Трейси и сохранили Кастроневиша лидером. Квалифицированный же вторым Трейси считает, что обогнал Кастроневиша еще до желтого флага…

«Когда я обгонял лидера, я еще видел зеленые флаги, — говорит канадец. — Так что, мне совершенно непонятно, почему меня отодвинули на второе место».

Трейси и его команда Team Green подали протест. Пока же, победителем объявлен Кастроневиш. Бразилец стал первым за последние 30 лет, кому удалось выиграть на «старой кирпичнице» дважды подряд. До этого, такой дубль удалось сотвроить в 70 и 71 годах Элу Ансеру-старшему.

«Прежде всего, хочу поблагодарить свою команду, Роджера (Пенске) и всех членов Penske за то, что они мне предоставили такой великолепный атвомобиль, — радовался после финиша Катсроневиш. — Наш автомобиль не был самым быстрым, однако прекрасная работа команды позволила нам взять главный приз».

В первой десятке, кроме Трейси, финишировал только один представитель CART — классифицировавшийся седьмым Майкл Андретти.

Всего в гонке хотя бы круг лидировали десять пилотов, однако место во главе пелетона приносило гонщикам, в основном, неприятности.

Лидировавший первые 33 круга обладатель поул-позиции Бруно Жункейра (Chip Ganassi Racing) ближе к середине гонки спалил мотор. Поломка на машине бразильца стала роковой для лидировавшего на тот момент в гонке Тони Канаана (Mo Nunn), который подскользнулся на вытекшем масле из автомобиля Жункейры!

Еще одной жертвой первой позиции стал дебютант IRL Томас Шектер. Южноафриканец лидировал по ходу гонки больше всех — 85 — кругов, однако за 33 круга до финиша, лидируя с десятисекундым преимуществом, разбил свой автомобиль в третьем повороте.

Провалом завершилась Инди для чемпиона IRL Сэма Хорниша. Американец в начале гонки задел стену и потерял в боксах 14 кругов. К клетчатому флагу американец смог пробиться только на 25 место.

Инди 500 — предварительные результаты.
1. Хелио Кастроневиш D/C/F 200 кругов
2. Пол Трейси D/C/F +0.0376
3. Фелипе Джаффоне G/C/F +0.1285
4. Алекс Баррон D/C/F +1.4037
5. Эдди Чивер D/I/F +2.4549
6. Ричи Хирн D/C/F +3.2022
7. Майкл Андретти D/C/F +3.5895
8. Робби Гордон D/C/F +6.1206
9. Джефф Уорд G/C/F +7.5654
10. Жиль де Ферран D/C/F +28.5425
11. Кенни Брак G/C/F +32.8195
12. Эл Ансер-младший D/C/F 199 кругов
13. Айртон Дарэ D/C/F 199 кругов
14. Ари Лииндик G/C/F 199 кругов
15. Бадди Лазьер D/C/F не финишировал
16. Робби Буль G/I/F 198 кругов
17. Джордж Мак G/C/F 198 кругов
18. Билли Боат D/C/F 198 кругов
19. Дарио Франкитти D/C/F 197 кругов
20. Шигеаки Хаттори D/I/F 197 кругов
212. Рауль Боэзель D/C/F 197 кругов
22. Лорен Редон D/I/F не финишировал
23. Макс Папис D/I/F 196 кругов
24. Сара Фишер G/I/F 196 кругов
25. Сэм Хорниш D/C/F 186 кругов
26. Томас Шектер D/I/F не финишировал
27. Скотт Шарп D/C/F не финишировал
28. Тони Канаан G/C/F не финишировал
29. Рик Тредуэй G/C/F не финишировал
30. Джимми Вассер D/C/F не финишировал
31. Бруно Жункейра G/C/F не финишировал
32. Марк Дисмор D/C/F не финишировал
33. Грег Рэй D/C/F не финишировал
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.