Сегодня, в первой половине дня, на фабрике команды Renault в Энстоне (Великобритания) представители технической комиссии FIA провели проверку систем электронного блока управления автомобиля Ярно Трулли, на котором итальянец два дня назад завоевал 4-е место в Гран При Монако. Необходимость проверки была вызвана отсутствием печати на электронном блоке управления Renault R202 по окончании гонки.
Все электронные блоки машин Формулы-1, участвующие в Гран При, регулярно проверяются и опечатыватся техническими комиссарами FIA, чтобы исключить возможные манипуляции с программами со стороны команд с целью дать своему пилоту преимущество над соперниками.
Сейчас, после официального разрешения использования электронных систем в Формуле-1, в регламенте нет специального пункта, гласящего, что печать FIA после гонки в обязательном порядке должна быть на своем месте. Однако ее отсутствие автоматически ведет к повторной проверке электронных систем технической комиссией Федерации.
Если бы специалисты FIA обнаружили какие-то несоответствия в программе электронного блока Renault, Трулли был бы дисквалифицирован и лишен четвертого места. Однако комиссия FIA в ходе проверки не нашла никаких отклонений от правил.
В заявлении FIA говорится: «Дальнейший анализ электронного блока машины №14 был завершен сегодня членами Технического департамента FIA. Было обнаружено, что данный блок, cоставляющий часть системы электронного контроля старта автомобиля, соответствует требованиям технического регламента Формулы-1 2002 года. Из этого следует, что машина №14 сохраняет свое место (4-е) в финальных результатах Гран При Монако 2002 года».