Датчанин Том Кристенсен одержал рекордную, седьмую победу в 24 часах Ле-Мана! По этому показателю он опередил знаменитого Жаки Икса, побеждавшего на кольце Сартэ шесть раз. Более того, шесть побед Критсенсен одержал подряд! А для фантастически успешного автомобиля Audi R8 — это уже пятая победа.
Казалось, после того, как организаторы обязали прототипы Audi R8 выступать в этом году с 50-килограммовым балластом и ограниченной на 90 лошадиных сил мощностью, выиграть очередной Ле-Ман немецким машинам не удастся. Но они сделали это! Audi взяла не скоростью, но надежностью. Пока команда Pescarolo исправляла в боксах технические неполадки, Кристенсен и его партнеры Джей-Джей Лехто и Марко Вернер вырвались вперед.
Экипаж Эмануэля Коллара, Жан-Кристофа Буйона и Эрика Кома из конюшни Анри Пескароло после ремонта стремительно настигал лидирующую Audi, но на последних часах они вновь вынуждены были заехать в боксы, дабы очистить радиатор, из-за чего их двигатель стал сильно перегреваться. В итоге — второе место в двух кругах от Audi.
На третьем месте финишировала еще одна Audi — под управлением Франка Биелы, Эммануэле Пирро и Аллана МакНиша. Они отстали от победителей на шесть кругов.
Не менее захватывающая борьба развернулась в классе GT1 между автомобилями Aston Martin DBR9 и Corvette C6-R. Британские спорткары были очень близки к своему очередному триумфу, но на последних часах дистанции их подвела надежность. Экипаж Томаша Энге, Педро Лами и Петера Кокса сошел, а Дэвид Брэбэм, Стефан Сарразен и Даррен Тернер выпали из сражения за победу. Триумфаторами же стали Оливер Гэвин, Оливье Берета и Ян Магнуссен. Вторыми в двух кругах позади финишировали их партнеры по команде Corvette Racing Робин Феллоуз, Том О’Коннел и Макс Папис. Стоит отметить, что в абсолютном зачете два Корвета закончили гонку на пятом и шестом местах, опередив не мало более мощных прототипов!
К сожалению, в борьбе за победу не участвовала российская команда Russian Age Racing. На Ferrari 550 Maranello с российским флагом на борту по ходу гонки свалились самые разнообразные технические проблемы, но, тем не менее, Кристоф Бушу, Алексей Васильев и Николай Фоменко финишировали в этом изнуряющем марафоне на пятой позиции в классе. Впервые наши гонщики смогли добраться до клетчатого флага в легендарных 24 часах Ле-Мана!
В гонке участвовал и еще один россиянин — Сергей Злобин. Для москвича дебютный Ле-Ман сложился неудачно — еще в первой половине гонки его партнер по команде Хуан Барази вылетел с трассы и разбил прототип Courage C65.
24 часа Ле-Мана — резульаты гонки | |||||
место | экипаж | команда | автомобиль | класс | круги |
1. | Лехто/Вернер/Кристенсен | Champion | Audi R8 | LMP1 | 370 |
2. | Коллар/Буйон/Кома | Pescarolo | Pescarolo-Judd | LMP1 | 368 |
3. | Биела/Пирро/МакНиш | Champion | Audi R8 | LMP1 | 364 |
4. | Монтаньи/Гунон/Ортелли | ORECA | Audi R8 | LMP1 | 362 |
5. | Гэвин/Берета/Магнуссен | Corvette | Corvette C6-R | GT1 | 349 |
6. | Феллоуз/О’Коннел/Папис | Corvette | Corvette C6-R | GT1 | 347 |
7. | Ламмерс/Джулиан/Бош | Racing For Holland | Dome-Judd | LMP1 | 346 |
8. | Швагер/Фрай/Ванн | Courage | Courage-Judd | LMP1 | 339 |
9. | Брэбэм/Сарразен/Тернер | AMR | Aston Martin DBR9 | GT1 | 333 |
10. | Хиндери/Роккенфеллер/Либ | Alex Job | Porsche 911 GT3 RSR | GT2 | 332 |
11. | Бергмайстер/Лонг/Бернхард | WLR | Porsche 911 GT3 RSR | GT2 | 331 |
12. | Хинетт/Сток/Куросава | Jota | Zytek-Zytek | LMP1 | 325 |
13. | Гуслар/Дюпар/Воссе | Larbre | Ferrari 550 Maranello | GT1 | 324 |
14. | ван Овербик/Печник/Найман | Flying Lizard | Porsche 911 GT3 RSR | GT2 | 323 |
15. | Минассиян/Кэмбелл-Уолтер/Уоллес | Creation | DBA-Judd | LMP1 | 322 |
16. | Дюма/Думе/Нарак | Raymond Narac | Porsche 911 GT3 RSR | GT2 | 322 |
17. | Шорт/Барбоса/Икс | Rollcentre | Dallara-Judd | LMP1 | 318 |
18. | Фоменко/Васильев/Бушу | Cirtek/Russian Age | Ferrari 550 Maranello | GT1 | 315 |
19. | Поликан/Кэмбелл/Альфан | Alphand Aventures | Porsche 911 GT3 RS | GT2 | 311 |
20. | Нильсен/Тирринг/Эрет | Sebah | Porsche 996 GT3 RSR | GT2 | 307 |