Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

24 часа Ле-Мана: опять Audi! Опять Кристенсен!

Датчанин Том Кристенсен одержал рекордную, седьмую победу в 24 часах Ле-Мана! По этому показателю он опередил знаменитого Жаки Икса, побеждавшего на кольце Сартэ шесть раз. Более того, шесть побед Критсенсен одержал подряд! А для фантастически успешного автомобиля Audi R8 — это уже пятая победа.

Казалось, после того, как организаторы обязали прототипы Audi R8 выступать в этом году с 50-килограммовым балластом и ограниченной на 90 лошадиных сил мощностью, выиграть очередной Ле-Ман немецким машинам не удастся. Но они сделали это! Audi взяла не скоростью, но надежностью. Пока команда Pescarolo исправляла в боксах технические неполадки, Кристенсен и его партнеры Джей-Джей Лехто и Марко Вернер вырвались вперед.

Экипаж Эмануэля Коллара, Жан-Кристофа Буйона и Эрика Кома из конюшни Анри Пескароло после ремонта стремительно настигал лидирующую Audi, но на последних часах они вновь вынуждены были заехать в боксы, дабы очистить радиатор, из-за чего их двигатель стал сильно перегреваться. В итоге — второе место в двух кругах от Audi.

На третьем месте финишировала еще одна Audi — под управлением Франка Биелы, Эммануэле Пирро и Аллана МакНиша. Они отстали от победителей на шесть кругов.

Не менее захватывающая борьба развернулась в классе GT1 между автомобилями Aston Martin DBR9 и Corvette C6-R. Британские спорткары были очень близки к своему очередному триумфу, но на последних часах дистанции их подвела надежность. Экипаж Томаша Энге, Педро Лами и Петера Кокса сошел, а Дэвид Брэбэм, Стефан Сарразен и Даррен Тернер выпали из сражения за победу. Триумфаторами же стали Оливер Гэвин, Оливье Берета и Ян Магнуссен. Вторыми в двух кругах позади финишировали их партнеры по команде Corvette Racing Робин Феллоуз, Том О’Коннел и Макс Папис. Стоит отметить, что в абсолютном зачете два Корвета закончили гонку на пятом и шестом местах, опередив не мало более мощных прототипов!

К сожалению, в борьбе за победу не участвовала российская команда Russian Age Racing. На Ferrari 550 Maranello с российским флагом на борту по ходу гонки свалились самые разнообразные технические проблемы, но, тем не менее, Кристоф Бушу, Алексей Васильев и Николай Фоменко финишировали в этом изнуряющем марафоне на пятой позиции в классе. Впервые наши гонщики смогли добраться до клетчатого флага в легендарных 24 часах Ле-Мана!

В гонке участвовал и еще один россиянин — Сергей Злобин. Для москвича дебютный Ле-Ман сложился неудачно — еще в первой половине гонки его партнер по команде Хуан Барази вылетел с трассы и разбил прототип Courage C65.

24 часа Ле-Мана — резульаты гонки
место экипаж команда автомобиль класс круги
1. Лехто/Вернер/Кристенсен Champion Audi R8 LMP1 370
2. Коллар/Буйон/Кома Pescarolo Pescarolo-Judd LMP1 368
3. Биела/Пирро/МакНиш Champion Audi R8 LMP1 364
4. Монтаньи/Гунон/Ортелли ORECA Audi R8 LMP1 362
5. Гэвин/Берета/Магнуссен Corvette Corvette C6-R GT1 349
6. Феллоуз/О’Коннел/Папис Corvette Corvette C6-R GT1 347
7. Ламмерс/Джулиан/Бош Racing For Holland Dome-Judd LMP1 346
8. Швагер/Фрай/Ванн Courage Courage-Judd LMP1 339
9. Брэбэм/Сарразен/Тернер AMR Aston Martin DBR9 GT1 333
10. Хиндери/Роккенфеллер/Либ Alex Job Porsche 911 GT3 RSR GT2 332
11. Бергмайстер/Лонг/Бернхард WLR Porsche 911 GT3 RSR GT2 331
12. Хинетт/Сток/Куросава Jota Zytek-Zytek LMP1 325
13. Гуслар/Дюпар/Воссе Larbre Ferrari 550 Maranello GT1 324
14. ван Овербик/Печник/Найман Flying Lizard Porsche 911 GT3 RSR GT2 323
15. Минассиян/Кэмбелл-Уолтер/Уоллес Creation DBA-Judd LMP1 322
16. Дюма/Думе/Нарак Raymond Narac Porsche 911 GT3 RSR GT2 322
17. Шорт/Барбоса/Икс Rollcentre Dallara-Judd LMP1 318
18. Фоменко/Васильев/Бушу Cirtek/Russian Age Ferrari 550 Maranello GT1 315
19. Поликан/Кэмбелл/Альфан Alphand Aventures Porsche 911 GT3 RS GT2 311
20. Нильсен/Тирринг/Эрет Sebah Porsche 996 GT3 RSR GT2 307
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.