Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

NASCAR: сделано в Европе.

Европа давно и безответно вздыхает по НАСКАРу. Для каждого европейского промоутера магическая аббревиатура из шести букв значит много, очень много — легкие деньги. Бешеная популярность американской серии позволяет организаторам гонок NASCAR добиваться того, о чем в Старом Свете могут только мечтать. «У них спонсоры стоят в очереди, чтобы дать денег», — так пару лет назад выразился владелец кузовной команды в одном из европейских чемпионатов.

Но все попытки создать в Европе свой собственный NASCAR пока что ни к чему не привели. Кто теперь вспомнит амбициозные планы организаторов Euroc и других похожих серий, появившихся после того, как в 1996 году прекратил существование старый DTM? Не удалось даже уговорить руководство NASCAR провести выставочную гонку на одном из недавно построенных европейских овалов. Хозяева американских гонок отнюдь не одержимы идеей мирового господства. За всю долгую историю NASCAR ее пилоты всего несколько раз выступали за пределами Соединенных Штатов.

Первыми, кто всерьез замахнулся на создание европейского варианта NASCAR, стали организаторы возрожденного чемпионата DTM. Мощный спортивный автомобиль, повторяющий своей формой серийную модель, участие заводских команд и гонщиков-звезд, а также невысокая стоимость машин для «частников» гарантировали новому DTM звание лучшего европейского кузовного первенства и, как результат, финансовое благополучие.

Но неожиданно у Deutsche Tourenwagen Masters появился конкурент. Бывший менеджер формульной команды Sauber Макс Велти собрал вокруг себя инициативную группу и решил предложить миру собственную гоночную серию — V8Star.

Велти серьезно взялся за дело и объединил лучшие наработки — как в технике, так и в организации гоночного шоу, — взяв все лучшее из правил BTCC и DTM. Помимо тренировок и квалификации в «рабочий день» пилотов входит гонка на 160 километров, которая фактически разделена на две части. В первой гонщики должны совершить обязательный пит-стоп для замены колес, а вторая часть заезда — это спринт, победитель которого и становится победителем гонки.

Основой гоночного болида V8Star является специально сконструированная пространственная рама. В ней спереди продольно располагается V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров и мощностью 450 л.с., специально построенный для V8Star известным американским мотористом и владельцем команды NASCAR Джеком Раушем. При выборе комплектующих организаторы старались избежать любого риска, ведь всего одно неправильное решение, один ненадежный узел или агрегат могли поставить под сомнение репутацию чемпионата уже в самом его начале. Так, секвентальная коробка передач была специально заказана в Австралии, у компании Holinger, которая поставляет этот агрегат командам местного первенства Australian V8. По словам организаторов, она «известна своей необычайной надежностью».

Двигатель и коробка передач опломбированы и строго контролируются организаторами по ходу сезона на предмет каких-либо доработок. После приобретения подобного боекомплекта за 150 тысяч долларов команде остается только выбрать кузов для своего болида. На выбор предлагается пять абсолютно равноценных с аэродинамической точки зрения пластиковых обвесов, внешне повторяющих стандартные кузова Jaguar S-Type, Lexus GS300, Opel Omega, BMW третьей серии и Audi A4.

Предложив участникам столь интересную гоночную технику, организаторы смогли заручиться поддержкой серьезных команд и пилотов. Уже в начале сезона свое намерение участвовать в серии подтвердили тюнинговые ателье Irmscher и Steinmetz, знаменитая своими достижениями в кузовных гонках команда Zakspeed, многократный чемпион различных кузовных серий Джонни Чекотто и бывший пилот Формулы-1 Карл Вендлингер.

Не последнюю роль в привлечении участников сыграл и серьезный призовой фонд — всего по итогам дебютного сезона гонщики разыграли между собой около двух миллионов долларов. Причем в споре за призовые деньги участвуют не только пилоты и команды, но и механики, для которых существует специальный зачет. По итогам каждой гонки механики, обслужившие своего пилота быстрее всех, получают очки в чемпионате механиков.

Грамотно продуманная организация серии и хорошее паблисити помогли Максу Велти успешно реализовать свою идею в первом же сезоне. По меньшей мере ясно, что V8Star не умрет после года существования. А дальше главную роль будет играть грамотный менеджмент и «раскрутка» серии в средствах массовой информации. Придется подождать еще год-два, прежде чем станет ясно, сможет ли V8Star составить конкуренцию DTM с его заводскими командами и пилотами-звездами в борьбе за репутацию лучшей кузовной серии Европы.

Григорий ГОЛЫШЕВ
(Автоспорт №12’2001)

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.