Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

LMES: сложнейшая гонка в Сильверстоуне

Третий этап серии Le Mans Endurance на трассе Сильверстоун проходил в ужасных погодных условиях. Дождь лил как из ветра, практически не переставая на протяжении всей дистанции гонки. Плохая видимость и скользкая трасса стали причинами многочисленных аварий и вылетов. Автомобиль безопасности в общей сложности водил за собой участников на протяжении трети дистанции! Из-за этого участники гонки за шесть часов сумели преодолеть только 776 километров из тысячи запланированных.

Но несмотря на все сложности российская команда Convers Team провела блестящую гонку, заняв в своем классе GT1 второе и четвертое места!

Хотя по началу все складывалось для нашей команды не лучшим образом. Стартовавший первым в GT1 Кристоф Бушу вскоре стал жертвой прокола шины на своей Ferrari 550 Maranello. Незапланированный пит-стоп отнял у Конверса очень много времени. Однако уверенный и безошибочный пилотаж Бушу и Алексея Васильева позволил нашему экипажу отыграть потерянное время и финишировать вторыми. Впереди осталась только чешская конюшня Menx, который удалось избежать всех проблем.

Второй экипаж команды Convers, впервые выставившей на старт «частный» автомобиль Aston Martin DBR9, мучился из-за неправильного выбора типа покрышек и настроек машины. Тем не менее, Даррен Тернер, Марк Гуссенс и Николай Фоменко закончили гонку на четвертой позиции. Но главное, что они смогли опередить оба экипажа главных конкурентов нашей команды — конюшни BMS Scuderia Ferrari!

Это позволило команде Convers Team захватить лидерство в командном зачете категории GT1, а Алексею Васильеву и Кристофу Бушу выйти на первую строчку в личном первенстве!

«Мы приехали сюда с целью захватить лидерство в чемпионате, и мы выполнили эту задачу, — комментирует руководитель команды Convers Роб Ширле. — Мы надеялись занять в гонке первые два места, но финишировали вторыми и четвертыми. В таких сложных погодных условиях это замечательный результат для команды».

Стоит также отметить отличный результат российско-немецкой команды A:Level Engineering. Немцы Вольфганг Кауфманн и Марсель Тиманн на битурбированном Porsche 996 GT1 финишировали третьими в классе. Причем, одно время по ходу гонки они даже лидировали в своей категории и шли в абсолюте на четвертом месте!

Среди прототипов самой мощной категории LMP1 битва за победу развернулась между Алланом МакНишем и Стефаном Ортелли на Audi R8 команды ORECA и пилотами конюшни Creation Autosportif Николя Минассьяном и Джэми Кэмбелл-Уолтером на спайдере DBA-Judd. Большую часть дистанции лидировали Минассьян с Кэмбелл-Уолтером, но на последнем часе гонки их настиг и опередил МакНиш. На финише эти два экипажа разделило шесть с половиной секунд.

Вполне возможно в их борьбе могла бы поучаствовать и команды Pescarolo, за которую выступают Жан-Кристоф Буйон и Эммануэль Коллар. Но захватив лидерство после старта, Буйон не удержал машину на прямой Hangar и серьезно повредил заднюю часть своего прототипа. Очень длительный ремонт поставил крест на всех шансах, пожалуй, самой быстрой в тот день машины.

LMES, 3-й этап, Сильверстоун (Великобритания)
место экипаж автомобиль класс время круги
1. Ортелли/МакНиш Audi A8 P1 5:51:09.527 151
2. Минассьян/Кэмбелл-Уолтер DBA 03S P1 5:51:16.096 151
3. Барбоса/Шорт/Икс LMP 900 P1 5:52:35.967 144
4. Госселен/Ойех/Восс Courage C65 P2 5:52:43.741 143
5. Пергль/Кокс/Яниш Ferrari 550 Maranell GT1 5:52:44.749 143
6. Хинетт/Стэк/Куросава Zytek 04S P1 5:52:10.189 142
7. Бушу/Васильев Ferrari 550 Maranell GT1 5:53:09.124 142
8. Беннетт/Верджерс/Барази Courage C65 P2 5:51:27.729 141
9. Попмпиду/Либ Porsche 996 GT3 RSR GT2 5:51:42.189 141
10. Ньютон/Эрдос MG Lola EX 264 P2 5:51:48.020 141
11. Шимода/Чайлтон Zytek 04S P1 5:52:03.595 141
12. Кауфман/Тиманн Porsche 996 Bi-Turbo GT1 5:52:12.459 141
13. Линхард/Тейс Lola B05/40 P2 5:52:12.783 141
14. Фрай/Ванн/Коше Courage C60 H P1 5:51:36.703 140
15. Тернер/Фоменко/Гуссенс Aston Martin DBR9 GT1 5:51:20.186 138
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.