Третий этап серии Le Mans Endurance на трассе Сильверстоун проходил в ужасных погодных условиях. Дождь лил как из ветра, практически не переставая на протяжении всей дистанции гонки. Плохая видимость и скользкая трасса стали причинами многочисленных аварий и вылетов. Автомобиль безопасности в общей сложности водил за собой участников на протяжении трети дистанции! Из-за этого участники гонки за шесть часов сумели преодолеть только 776 километров из тысячи запланированных.
Но несмотря на все сложности российская команда Convers Team провела блестящую гонку, заняв в своем классе GT1 второе и четвертое места!
Хотя по началу все складывалось для нашей команды не лучшим образом. Стартовавший первым в GT1 Кристоф Бушу вскоре стал жертвой прокола шины на своей Ferrari 550 Maranello. Незапланированный пит-стоп отнял у Конверса очень много времени. Однако уверенный и безошибочный пилотаж Бушу и Алексея Васильева позволил нашему экипажу отыграть потерянное время и финишировать вторыми. Впереди осталась только чешская конюшня Menx, который удалось избежать всех проблем.
Второй экипаж команды Convers, впервые выставившей на старт «частный» автомобиль Aston Martin DBR9, мучился из-за неправильного выбора типа покрышек и настроек машины. Тем не менее, Даррен Тернер, Марк Гуссенс и Николай Фоменко закончили гонку на четвертой позиции. Но главное, что они смогли опередить оба экипажа главных конкурентов нашей команды — конюшни BMS Scuderia Ferrari!
Это позволило команде Convers Team захватить лидерство в командном зачете категории GT1, а Алексею Васильеву и Кристофу Бушу выйти на первую строчку в личном первенстве!
«Мы приехали сюда с целью захватить лидерство в чемпионате, и мы выполнили эту задачу, — комментирует руководитель команды Convers Роб Ширле. — Мы надеялись занять в гонке первые два места, но финишировали вторыми и четвертыми. В таких сложных погодных условиях это замечательный результат для команды».
Стоит также отметить отличный результат российско-немецкой команды A:Level Engineering. Немцы Вольфганг Кауфманн и Марсель Тиманн на битурбированном Porsche 996 GT1 финишировали третьими в классе. Причем, одно время по ходу гонки они даже лидировали в своей категории и шли в абсолюте на четвертом месте!
Среди прототипов самой мощной категории LMP1 битва за победу развернулась между Алланом МакНишем и Стефаном Ортелли на Audi R8 команды ORECA и пилотами конюшни Creation Autosportif Николя Минассьяном и Джэми Кэмбелл-Уолтером на спайдере DBA-Judd. Большую часть дистанции лидировали Минассьян с Кэмбелл-Уолтером, но на последнем часе гонки их настиг и опередил МакНиш. На финише эти два экипажа разделило шесть с половиной секунд.
Вполне возможно в их борьбе могла бы поучаствовать и команды Pescarolo, за которую выступают Жан-Кристоф Буйон и Эммануэль Коллар. Но захватив лидерство после старта, Буйон не удержал машину на прямой Hangar и серьезно повредил заднюю часть своего прототипа. Очень длительный ремонт поставил крест на всех шансах, пожалуй, самой быстрой в тот день машины.
LMES, 3-й этап, Сильверстоун (Великобритания) | |||||
место | экипаж | автомобиль | класс | время | круги |
1. | Ортелли/МакНиш | Audi A8 | P1 | 5:51:09.527 | 151 |
2. | Минассьян/Кэмбелл-Уолтер | DBA 03S | P1 | 5:51:16.096 | 151 |
3. | Барбоса/Шорт/Икс | LMP 900 | P1 | 5:52:35.967 | 144 |
4. | Госселен/Ойех/Восс | Courage C65 | P2 | 5:52:43.741 | 143 |
5. | Пергль/Кокс/Яниш | Ferrari 550 Maranell | GT1 | 5:52:44.749 | 143 |
6. | Хинетт/Стэк/Куросава | Zytek 04S | P1 | 5:52:10.189 | 142 |
7. | Бушу/Васильев | Ferrari 550 Maranell | GT1 | 5:53:09.124 | 142 |
8. | Беннетт/Верджерс/Барази | Courage C65 | P2 | 5:51:27.729 | 141 |
9. | Попмпиду/Либ | Porsche 996 GT3 RSR | GT2 | 5:51:42.189 | 141 |
10. | Ньютон/Эрдос | MG Lola EX 264 | P2 | 5:51:48.020 | 141 |
11. | Шимода/Чайлтон | Zytek 04S | P1 | 5:52:03.595 | 141 |
12. | Кауфман/Тиманн | Porsche 996 Bi-Turbo | GT1 | 5:52:12.459 | 141 |
13. | Линхард/Тейс | Lola B05/40 | P2 | 5:52:12.783 | 141 |
14. | Фрай/Ванн/Коше | Courage C60 H | P1 | 5:51:36.703 | 140 |
15. | Тернер/Фоменко/Гуссенс | Aston Martin DBR9 | GT1 | 5:51:20.186 | 138 |