Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

A1GP: организаторы разъясняют национальный вопрос

Оказалось, что в правилах серии A1 Grand Prix есть лазейки, которыми уже успели воспользоваться две команды. Они касаются правила, по которому пилот должен выступать только в составе своей национальной команды.

Однако в правилах не сказано, что гонщик обязательно должен родиться в той стране, цвета которой он собирается защищать. К примеру, гонщик может выступать за ту страну, откуда родом его родители. И даже если он имеет другое гражданство или прожил в той стране, за чью команду планирует выступать, как минимум восемнадцать месяцев. При этом знание языка этой страны вовсе не обязательно.

Такой возможностью и воспользовались Ральф Фирман и Адам Кан. Первый подписал контракт с командой Ирландии, а второй собирается выступать за Пакистан. Хотя оба и являются уроженцами Великобритании, но у Фирмана мама родилась в ирландском Ньюбридже, а Кан имеет пакистанские корни.

После этих случаев организаторам серии пришлось вносить поправки в регламент. Теперь любой пилот имеет возможность выступать только за одну команду. Другими словами, если гонщик провел хотя бы одну гонку A1 GP в составе какой-то команды, то в дальнейшем он уже не имеет права выступать за другую. То есть Фирман и Кан, если они, как и собираются, будут защищать цвета соответственно Ирландии и Пакистана, уже не смогут участвовать за Великобританию или какую-то другую страну.

«Концепция нашей серии базируется на национальности, — разъясняет генеральный менеджер чемпионата A1 Grand Prix Стефан Уотсон. — Поэтому было неправильно, если бы один гонщик гонялся на автомобилях, представляющих разные страны. Если хоть раз один пилот выступил за какую-либо команду, то в нашем чемпионате он уже не сможет гоняться за никакую другую».

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.