Мы неслись по Рогачевскому шоссе, напряженно вглядываясь в полотно дороги и постоянно одергивая друг друга: «Осторожнее! Помнишь, в одном из правых поворотов тут где-то есть неприятная волна». О, как мучительны были эти правые виражи! Как не хотелось в них поднимать ногу с газа…
Хватит загадок, объясним все по порядку. Итак, на очередной тест мы взяли Peugeot 206 в самой мощной модификации S16, с 2-литровым 137-сильным двигателем. Но это не все. В результате тюнинга на фирме RS-Competition двигатель обзавелся спортивным воздушным фильтром и прямоточной выпускной системой, коробка передач получила короткоходный механизм переключения, а подвеска — амортизаторы и передние пружины немецкой фирмы KW automotive, дилером которой является RS-Competition.
Скажете, мало? Да, на фоне отечественных «десяток» список действительно коротковат. Но не надо забывать, что базовый автомобиль — настоящий «горячий хэтчбек», а не семейный седан с маломощным двигателем. Мотор отлично тянет уже с 1000 об/мин и напористо раскручивается до ограничителя — 6500 об/мин. Ровный характер двигателя вкупе с удачно подобранными передаточными числами трансмиссии дает не только отличный разгон, но и прекрасную эластичность. А спортивный выпуск, звук которого слышен за несколько километров, так и подстегивает к динамичной езде. Кстати, мы сравнили результаты измерений стандартной S16 и тюнинговой. Как и ожидалось, заметного преимущества в динамике прямоточный воздушный фильтр и спортивный выпуск не дают. А вот максимальная скорость возросла заметно. Видимо, основная заслуга в этом принадлежит уменьшившемуся клиренсу, который снизил аэродинамическое сопротивление автомобиля.
О клиренсе стоит рассказать особо. Измерив расстояние от переднего бампера до земли, мы задумались — всего 13 см… А от мощной защиты картера (уверены, она ему понадобится) — лишь 70 мм! Да, коротковаты лапы у этого льва. Это какой-то кольцевой снаряд, а не гражданский автомобиль. Теперь вы понимаете, почему мы осторожничали даже на относительно ровном шоссе. Несмотря на такую жесткую подвеску, на пологой волне можно запросто приложиться защитой об асфальт.
Если не считать ограничений, накладываемых изменившимся дорожным просветом, то в целом комплект KW оказался очень удачным для этого автомобиля. Да, 206-й жестко проходит неровности и очень подробно повторяет профиль дороги. Но даже на плохой дороге машина не подпрыгивает и не переставляется в неровных поворотах. Peugeot уверенно держит прямую и четко реагирует на подруливания. Характеристики гидроусилителя руля идеальны. На любой скорости, будь то 80 или 180 км/ч, перестроиться из ряда в ряд не составляет труда. Автомобиль позволяет без большого напряжения проходить повороты на грани скольжения, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость. Если же перейти грань, Peugeot начинает соскальзывать наружу передними колесами, и достаточно сбросить газ, чтобы вернуться на намеченную траекторию. Таким безопасным поведением тюнинговый автомобиль заметно отличается от стандартного Peugeot 206 S16, который при резком сбросе газа проваливается в занос, требуя от водителя молниеносной корректировки. Впрочем, если кому-то по душе именно такое поведение, тюнинговый комплект, безусловно, позволит добиться и его.
Кстати, подвеска KW не только имеет регулировку жесткости амортизаторов, но и позволяет изменять дорожный просвет в пределах 40 мм. Но на данном автомобиле регулировка стояла в крайнем положении, когда клиренс максимален! И все равно даже «лежачий полицейский» европейского типа — проблема. Интересно, для каких дорог тогда предназначено другое крайнее положение подвески?
Впрочем, владелец машины утверждает, что произведенные доработки его вполне устраивают и в течение нескольких месяцев эксплуатации он не имел особых проблем. Что ж, посмотрим, что он скажет весной. А пока пожелаем ему бесснежной зимы и расторопных дорожников…
Олег РАСТЕГАЕВ
Валерий АРУТИН
(Автоспорт №10’2001)