Первый день ралли Монте-Карло, открывающего собой чемпионат мира по ралли 2006 года, начался скандалом, а завершился сенсацией.
Только одиннадцать автомобилей смогли пройти первые два спецучастка, а остальные оказались заблокированы двумя грузовиками на дороге по пути к старту. Всем им было начислено номинальное время, а третий доп вообще было решено отменить. Это позволило Себастьену Лоэбу на Ситроене команды Kronos сразу же создать себе 30-сеундный отрыв. А к шестому СУ француз оторвался от ближайшего соперника на полторы минуты! И тут произошло невероятное — Лоэб не удержал машину на скользкой дороге и разбил свою Ксару. В команде рассчитывают восстановить автомобиль к завтрашнему дню, что позволит Себу продолжить борьбу по системе SupeRally. Однако за это действующий чемпион мира получит пятиминутный штраф, что практически уничтожает все надежды эльзасца одержать в Монте-Карло четвертую подряд победу…
Таким образом, после первого дня ралли лидерство захватил Маркус Гронхольм, проводящий первую гонку за команду Ford. Финн выиграл сегодня два допа и почти на полторы минуты оторвался от идущего вторым Криса Аткинсона на Subaru. Интересно, что несмотря на то, что для австралийца это дебют на ралли Монте-Карло, он выступает пока много лучшего асфальтового специалиста Стефана Сарразена. Именно на француза сделало ставку руководство японской конюшни, заявив его в качестве пилота, борющегося за командные очки. Однако пока Сарразен занимает лишь седьмую строчку в абсолюте.
За спиной Аткинсона плотная группа. Всего три секунды ему проигрывает финн Тони Гардемайстер, выступающий на частном Peugeot 307. Еще в восьми секундах позади идет Жиль Паницци на Шкоде, который, в свою очередь, всего четыре секунды выигрывает у Манфреда Штоля на еще одном Peugeot. Некоторое время четвертым шел Джанлуиджи Галли на частном Mitsubishi, но итальянец в очередной раз попал в аварию и сошел с дистанции на четвертом допе.
Замыкает первую шестерку Франсуа Дюваль на Шкоде команды First Motorsport. Бельгиец отметился уверенной победой на пятом спецучастке, где он опередил ближайшего преследователя почти на шесть секунд.
Седьмым первый день ралли Монте-Карло закончил Петтер Сольберг из команды Subaru. Утром норвежец ошибочно поставил на свою Импрезу слики и проиграл огромное количество времени на льду и снегу. А после победы на финальном допе дня, на его машине сломался мотор, и теперь Сольберг вынужден сойти с дистанции.
Ралли Монте-Карло. Положение после 1-го дня | |||
Место | Гонщик/штурман | Автомобиль | Время |
1. | M. Гронхольм/Т. Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 1:09:30.8 |
2. | К. Аткинсон/Г. Макнил | Subaru Impreza WRC 05 | +1:23.7 |
3. | T. Гардемайстер/Я. Хонканен | Peugeot 307 WRC | +1:27.1 |
4. | Ж. Паницци/Э. Паницци | Skoda Fabia WRC | +1:34.6 |
5. | M. Штоль/И. Минор | Peugeot 307 WRC | +1:39.1 |
6. | Ф. Дюваль/ | Skoda Fabia WRC | +2:05.5 |
7. | С. Сарразен/С. Прево | Subaru Impreza WRC 2006 | +2:34.1 |
8. | С. Лоэб/Д. Элена | Citroen Xsara WRC | +2:46.8 |
9. | Д. Сордо/М. Марти | Citroen Xsara WRC | +3:57.4 |
10. | M. Хирвонен/Я. Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +3:58.8 |