Двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм с победы начал свое сотрудничество с командой Ford. Финн не только впервые выиграл ралли Монте-Карло, но и одержал первую победу на асфальтовом ралли! К тому же, все предыдущие свои 17 первых мест, последнее из которых приходится на прошлогоднее ралли Финляндия, Маркус завоевал на Peugeot. Для Форда же это первая победа в чемпионате мира с ралли Каталония 2004 года (тот успех принес Голубому овалу эстонец Маркко Мартин, пропускающий этот сезон).
Воскресный день Гронхольм начал с двухминутным преимуществом, но на оставшихся до финиша гонки трех спецучастках не рисковал и в результате выиграл у серебряного призера ралли всего минуту.
«Я сегодня не атаковал, — рассказывает Гронхольм. — В машине была какая-то вибрация и небольшой дымок в салоне, и в этот момент я очень боялся не финишировать. К счастью, все обошлось. Это замечательный результат, потому что ралли было очень сложным».
Себастьен Лоэб на Ситроене на самом последнем допе все-таки вырвал второе место из рук Тони Гардемайстера, выступающего на Peugeot. Перед финальным спецучастком финн выигрывал у француза более шести секунд, но Себ на финише этого допа «привез» Гардемайстеру 27 с половиной секунд и завоевал вторую позицию!
«На допе я не имел никакой информации о моем отрыве от Тони, — говорит Лоэб. — Я лишь знал, что должен отыграть у него шесть секунд. Я атаковал как только мог, но должен признать, что и он сегодня продемонстрировал сильную езду».
В общей сложности Лоэб выиграл девять из шестнадцати состоявшихся спецучастков ралли. И если бы не ошибка Себастьена в конце первого дня, то он бы записал на свой счет уже четвертую подряд победу в Монте-Карло. С другой стороны, действующий чемпион должен быть доволен и вторым местом. Лоэбу повезло, что его Xsara избежала серьезных повреждений и механики команды Kronos починили машину к субботнему дню. К тому же, Себу пришлось пропустить только один пятничный доп, что свело штрафные санкции к минимуму. За два оставшихся дня он с блеском отыграл большую часть своего пятиминутного дефицита и заработал важные очки в зачет чемпионата.
Тони Гардемайстер, который выступает в этом году не по полной программе, показал отличную езду и завоевал заслуженную «бронзу».
«Мы пытались отстоять второе место от атак Лоэба, но он был быстр, очень быстр сегодня, — признает Гардемайстер. — Думаю, он несся как дьявол. Но и третье место не плохо, не так ли?»
Еще один пилот частной команды — Манфред Штоль из конюшни OMV-Peugeot Norway — занял четвертое место. Австриец единственный из первый четверки, кто выбрал на последние два спецучастка слики, а не шипованную резину. Решение оказалось абсолютно верным — Штоль выиграл два финальных допа ралли, отыграв минуту у Гардемайстера.
«Слики были правильным выбором, однако мы поставили слишком мягкую смесь, — комментирует Штоль. — В результате у нас случился прокол и мы вынуждены были ехать на мусе в одной из задних покрышек. А на последнем километре наши шины вообще пришли в негодность!»
На пятом и шестом местах закончили первое ралли сезона пилоты Subaru — Стефан Сарразен и Крис Аткинсон соответственно. Партнер Гронхольма по команде Ford Микко Хирвонен финишировал седьмым, а замкнул очковую зону дебютант WRC Даниэль Сордо, выступающий на Ситроене команды Kronos.
А вот Жиль Паницци на Шкоде команды Red Bull очков набрать не смог. После двух дней гонки француз занимал восьмую строчку, но сегодня врезался в скалу, потерял заднее левое колесо и вынужден был добираться до финиша на трех колесах. Из-за этого он опоздал на пункт контроля времени, получил штраф и в итоге занял лишь десятое место.
Дебютант мирового чемпионата Мэттью Уилсон из молодежной команды Ford провел достаточно блеклую гонку, ошибался и завершил свое первое ралли Монте-Карло только на 15-й позиции.
Ралли Монте-Карло, 1-й этап чемпионата мира 2006 года. Итоговое положение | |||
Место | Гонщик/штурман | Автомобиль | Время |
1. | M. Гронхольм/Т. Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | 4:11.43,9 |
2. | С. Лоэб/Д. Элена | Citroen Xsara WRC | +1.01,8 |
3. | T. Гардемайстер/Я. Хонканен | Peugeot 307 WRC | +1.23,1 |
4. | M. Штоль/И. Минор | Peugeot 307 WRC | +1.42,3 |
5. | С. Сарразен/С. Прево | Subaru Impreza WRC 05 | +3.20,2 |
6. | К. Аткинсон/Г. Макнил | Subaru Impreza WRC 2006 | +5.02,4 |
7. | M. Хирвонен/Я. Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +6.19,5 |
8. | Д. Сордо/М. Марти | Citroen Xsara WRC | +7.15,2 |
9. | Х. Понс/К. дель Баррио | Citroen Xsara WRC | +7.42,9 |
10. | Ж. Паницци/Э. Паницци | Skoda Fabia WRC | +9.29,8 |