Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Стабильный МакРей побеждает в Греции.

Пилот Ford Колин МакРей стал победителем очередного, седьмого, этапа раллийного чемпионата мира — ралли Акрополис. Не выиграв по ходу гонки ни одного спецучастка, шотландец опередил своего ближайшего преследователя на финише, лидера чемпионата Маркуса Гронхольма (Peugeot), на 27 секунд. МакРей возглавил гонку после третьего субботнего допа, когда проколол сразу два колеса лидировававший до этого другой пилот Ford — Маркко Мартин.

Маркко Мартин возглавлял гoнку с самого первого допа и потерял лидерство после девятого — самого протяженного — спецучастка ралли. Пилот Ford пробил на этом 37-километровом допе два колеса и незадолго до финиша остановился для смены одной из покрышек. Остановка стоила эстонцу трех с половиной минут и откинула его на 9-е место в «абсолюте». Однако, молодой пилот Ford не упал духом и был быстрейшим на последнем субботнем допе, а к финишу ралли пробрался в шестерку лучших. Всего на счету Мартина — пять побед на спецучастках.

Лучшим гонщиком в восересенье был Гронхольм: финн записал на свой счет победы в трех из четырех спецучастков дня. Гронхольм начинал финальный день Акрополиса с третьей позции — позади своего партнера по команде Ричарда Бернса. Бернс смотрелся всю гонку немного лучше финна, однако на 13 СУ сломал подвеску и выбыл из борьбы.

Сход Бернса оказался не единственной потерей дня среди заводских пилотов. На том же допе из-за поломки рулевого управления сошел гонщик Mitsubishi Алистер МакРей. Следующий — четырнадцатый доп стал последним для Жиля Паницци (коробка передач) и занимавшего четвертую строчку «абсолюта» Фредди Лойкса на Hyundai. Пробитый масляный поддон на его машине открыл путь к четвертому месту гонщику Peugeot Харри Рованпере, на пятое — Петтеру Сольбергу (Subaru) и позволил войти в зачетную шестерку Маркко Мартину.

Петтер Сольберг был одним из быстрейших участников ралли Акрополис. Разворот на первом СУ откинул норвежца во второй десяток, однако выиграв после три СУ, Сольберг пробился-таки в очковую зону, отстав от Колина Макрея менее, чем на две минуты.

Партнер Сольберга по команде — четырехкратный чемпион мира Томми Мякинен — сошел еще в первый день, когда его Subaru «потеряла» колесо». Этот сход стал для четырехкратного чемпиона вторым подряд: на предыдущем этапе — в Аргентине — он разбил свой автомобиль на финише предпоследнего СУ.

В зачете молодежного чемпионата первое и второе места остались за пилотами Citroen — Янно Туохино и Андреа Даллавиллой соответственно.

Ралли Акрополис — итоговое положение.
1. Колин МакРей Ford Focus WRC 4:27.43,8
2. Маркус Гронхольм Peugeot 206 WRC +24,5
3. Карлос Сайнс Ford Focus WRC +1.45,6
4. Харри Рованпера Peugeot 206 WRC +1.57,6
5. Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC +1.58,6
6. Маркко Мартин Ford Focus WRC +2.40,1
7. Себастьен Лоэб Citroen Xsara WRC +3.45,8
9. Томас Радстрем Citroen Xsara WRC +5.08,7
10. Армин Шварц Hyundai Accent +5.41,0
10. Тони Гардемейстер Skoda Octavia WRC +7.17,4

Победители спецучастков
День первый
1 СУ — Маркко Мартин (Ford)
2 СУ — Томас Радстрем (Citroen)
3 СУ — Фредди Лойкс (Hyundai)
4 СУ — Маркко Мартин (Ford)
5 СУ — Маркко Мартин (Ford)
6 СУ — Петтер Сольберг (Subaru)
День второй
7 СУ — Петтер Сольберг (Subaru)
8 СУ — Маркко Мартин (Ford)
9 СУ — Ричард Бернс (Peugeot)
10 СУ — отменен
11 СУ — Петтер Сольберг (Subaru)
12 СУ — Маркко Мартин (Ford)
День третий
13 СУ — Маркус Гронхольм (Peugeot)
14 СУ — Маркус Гронхольм (Peugeot)
15 CУ — Маркус Гронхольм (Peugeot)
16 СУ — Харри Рованпера (Peugeot)

Чемпионат мира — после 7 гонок
1. М.Гронхольм — 37 очков
2. К.Сайнс — 23 очка
3. Ж.Паницци — 20 очков
4. К.МакРей — 20 очков
5. Р.Бернс — 19 очков
6. П.Сольберг — 15 очков
7. Т.Мякинен — 14 очков
8. Х.Рованпера — 12 очков
9. Ф.Бугальски — 7 очков
10. С.Лоэб — 6 очков

Зачет марок — после 7 гонок
1. Peugeot — 77 очков
2. Ford — 55 очков
3. Subaru 35 очков
4. Mitsubishi — 6 очков
5. Skoda — 5 очков
6. Hyundai — 4 очка

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.