Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

24 часа Ле-Мана: Audi делает хет-трик.

Весь суточочый марафон прошел при полном доминировании заводской команды Audi, пилоты которой, попеременно выходя в лидеры, возглавляли гонку со старта до клетчатого флага. Победный итог: три машины команды финишировали на трех первых местах. Причем, Франк Биела, Том Кристиенсен и Эммануэле Пирро сотворили историю, став первым экипажем, которому удалось выиграть 24 часа Ле-Мана трижды подряд.

Любопытно, что такого великолепного результата пилоты «четырех колец» добились, несмотря на донимавшие их с самого старта технические проблемы. В ходе гонки, команду Audi сразила настоящая эпидемия поколов, коих у нее за 24 часа набралось целых шесть.

Первый раз шина лопнула на машине Марка Вернера (Audi #3) — и сразу на прогревочном круге. Это откинуло немца в конец пелетона, и в тройку призеров его экипаж смог пробраться только через несколько часов.

Гораздо большими неприятностями обернулся прокол для лидировавшего на четвертом часу гонки Кристиана Пескатори (Audi №2). Лопнувшая покрышка вызвала повреждения кузова, и ремонт в отбросил трио Капелло/Херберт/Пескатори на третью позицию и вывел в лидеры экипажа Audi №1 — Франк Биела/Том Кристиенсен/Эммануэле Пирро.

Не прошло и часа, как снова лопнула покрышка на Audi под номером «3», откинув его на четвертое место — позади двух Audi и одного MG (вскоре, Вернер возвращает команде третью позицию).

На восьмом часу менять поврежденные шины заезжает лидировавший в гонке Франк Биела. После пит-стопа его экипаж сохраняет лидерство, однако разрыв между ним и вторым экипажем сокращается с двух кругов до одного. Вскоре, двухкруговой отрыв был восстановлен — в начале следующего часа очередной прокол зарабатывает Джонни Херберт.

На исходе восемнадцатого часа экипаж Херберт/Капелло/Пескатори зарабатывает третий за гонку прокол. Тем не менее, трио сохраняет второе место в гонке — хотя и с двумя кругами отставания.

Девятнадцатый час ле-мановского марафона не внес никаких изменений в первой шестерке, однако разрыв между двумя лидирующими экипажами Audi сократился с двух кругов до одного. Проблемы на лидирующем автомобиле Франка Биелы, Тома Кристиенсена и Эммануэле Пирро начались на пит-стопе, в ходе которого заглох двигатель их автомобиля. Оживить мотор механикам удалось только через несколько минут, что стоило экипажу одного круга.

Несмотря на это, лидирующая тройка своего вида не изменила (Audi #1 — #2 — #3), причем перемен в ней больше не происходило до самого финиша.

Четвертым — с тринадцатью кругами отставания от лидера — финишировал экипаж Bentley — Энди Уоллас/Бач Ляйтцингер/Эрик ван де Поле. Шестерку лучших замкнули экипажи Team ORECA (Dallara-Judd) — Оливье Беретта/Педро Лами/Эрик Комас и Стефан Сарразан/Франк Монтани/Николя Минассян. Оба автомобиля последние часы гонки напряженно между собой, попеременно обгоняя друг друга, и уступили лучшему Audi на финише 16 кругов.

На седьмую позицию, после целого ряда технических проблем, пробился незаводской экипаж Audi — Хироки Като/Сейджи Ара/Янник Дальмас. После первых нескольких часов он занимал пятое место, однако позже столкнулся с перегревом двигателя и вынужден был заехать на внеплановый пит-стоп. Остановка в боксах продолжалась более 20 минут откинула команду на 17 место.

До финиша не добрались оба экипажа MG, один из которых долго держался на в пятерке. Шедший четвертым гонщик английской марки Уоррен Хьюз вылетел с трассы, а другой автомобиль пал жертвой технических проблем.

Некотрое время в лидируюзей группе держался заводской Cadillac — Уэйн Тейлор/Макс Ангелелли/Кристоф Тинсо. Однако он выбыл из борьбы за места в шестерке после того, как Кристоф Тинсо вылетел в конце шестнадцатого часа с трассы. Ремонт машины, занявший более 20 минут, откинул экипаж в конец первой десятки. На финиш экипаж американской команды прикатил девятым.

24 часа Ле-Мана: итоговое положение.

1. Ф.Биела/Т.Кристиенсен/Э.Пирро — Audi — 375
2. Р.Капелло/Д.Херберт/К.Пескатори — Audi — 374
3. М.Крумм/Ф.Петер/М.Вернер — Audi — 372
4. Э.Уоллас/Б.Ляйтцингер/Э.ван де Поле — Bentley — 362
5. О.Беретта/П.Лами/Э.Комас — Dallara/Judd — 359
6. С.Сарразан/Ф.Монтани/Н.Минассян — Dallara/Judd — 359
7. С.Ара/Я.Дальмас/Х.Като — Audi — 358
8. Я.Ламмерс/В.Хиллебранд/Т.Коронел — Dome/Judd — 351
9. У.Тейлор/М.Ангелелли/К.Тинсо — Сadillac — 344
10. Ж.-К.Бульон/Ф.Лагорс/С.Бурдэ — Courage/Peugeot — 343
11. Р.Феллоуз/Д.О’Коннелл/О.Гэвин — Corvette — 334
12. Э.Бернар/Э.Коллар/Ю.Ярвилехто — Cadillac — 333
13. Э.Пилгрим/К.Коллинз/Ф.Фреон — Corvette — 330
14. Ж.-Ф.Беллок/Д.Коше/Б.Трейо — Chrysler Viper — 325
15. Д.Коттаз/Б.Деришебур/Т.Бьорк — Courage/Judd — 322
16. К.Баклер/Л.Лур/Т.Бернхард — Porsche GT3 — 321
17. Р.Дюма/С.Маасен/Й.Бергмайстер — Porsche GT3 — 321
18. К.Бушю/П.Гуслар/В.Восс — Chrysler/Viper — 319
19. Ж.-Д.Делетраз/В.Лехнер-мл./К.Пиллон — Reynard Lehmann — 317
20. С.Доди/Ж.-Р.де Фурно/Ж.-Б.Бове — WR Peugeot — 316
21. А.Айда/А.Його/К.Нишизава — Porsche GT3 — 316
22. Ф.Роза/Л.Друди/Л.Риччителли — Porsche GT3 — 315
23. Д.Пикеринг/М.Рамуш/П.Чавес — Saleen S7R — 312
24. Л.Альфан/К.Лавилль/О.Тевенин — Porsche GT3 — 299
25. Ж.-Л.Шеро/Ж.-К.Лагнез/К.Розенблад — Chrysler Viper — 278
26. Ф.Конрад/Т.Боршеллер/Т.Сейлер — Saleen S7R — 265
27. М.Нойгартен/Ф.Гаше/Э.Клерико — Vaillante — 149

Лидировавшие экипажи.
Старт — Капелло/Херберт/Пескатори (Audi R8)
час 1 — Капелло/Херберт/Пескатори (Audi R8)
час 2 — Капелло/Херберт/Пескатори (Audi R8)
час 3 — Капелло/Херберт/Пескатори (Audi R8)
час 4 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 5 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 6 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 7 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 8 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 9 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 10 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 11 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 12 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 13 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 14 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 15 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 16 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 17 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 18 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 19 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 20 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 21 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 22 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
час 23 — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)
Финиш — Биела/Кристиенсен/Пирро (Audi R8)

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.