Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Михаэль Шумахер побеждает в Австралии.

Михаэль Шумахер выиграл Гран При Австралии третий раз подряд. Пилот Ferrari лидировал большую часть гонки и опередил финишировавшего вторым Хуана-Пабло Монтойю на Williams почти на 20 секунд. Финн Кими Райкконен, проводивший свою первую гонку за McLaren, замкнул тройку призеров.

Линию финиша пересекли лишь восемь автомобилей, и виной тому — небывалое количество проишествий, которые преследовали гонщиков со старта до финиша.

Самая зрелищная авария гонки произошла на старте, когда великолепно стартоваший Ральф Шумахер столкнулся на торможении перед первым поворотом с обладателем поул-позиции Рубенсом Баррикелло. Ошибка Ральфа была очевидной, однако немец свою вину признать отказался.

«Рубенс на старте вел себя неправильно, — говорит Шумахер. — Я великолепно стартовал и попробовал его обойти сначала с одной стороны, потом — с другой, но он оба раз перекрывал мне путь. Потом я сделал еще одну попытку, но он не только в очередной раз захлопнул «калитку», но и затормозил».

Подскочив на заднем колесе автомобиля Баррикелло, Williams Шумахера пролетел более 100 метров, после чего врезался в отбойник. Гонщик не пострадал.

Вслед за аварией Шумахера, в первом повороте случился массовый завал, после которого из гонки выбыли Аллан МакНиш (Toyota), Джанкарло Физикелла (Jordan), Фелипе Масса, Ник Хайдфельд (оба — Sauber), Дженсон Баттон (Renault) и Оливье Панис (BAR).

Гонка была приостановлена пейс-каром. Воспользовавшись этим, на трассу выехали заглохшие перед прогревочным кругом оба пилота Arrows. Однако через несколько кругов Френтцен и Бернольди были дисквалифицированы. Первый — за выезд с пит-лейна под красный сигнал светофора, второй — за то, что пересел на запасной болид.

На момент выезда пейс-кара гонку возглавлял Дэвид Култхард, следом держались Ярно Трулли (Renault), Хуан-Пабло Монтойя и Михаэль Шумахер.

После рестарта, благодаря сдерживавшему позади себя соперников Ярно Трулли, Култхард начал уходить в отрыв. Его преимущество уже стало достигать восьми секунд, когда не выдержавший прессинга со стороны Шумахера Трулли разбивает машину — на трассе второй раз появляется машина безопасности.

После второго рестарта в лидеры выходит Монтойя, зрелищным маневром обошедший Шумми (Култхард потерял свое первое место, когда вылетел с трассы незадолго до рестарта). Через несколько кругов четырехкратный чемпион обходит колумбийца и более не уступает своей позиции до самого финиша.

Монтойя сохранил свое второе место. Кими Райкконен после впечатляющего прорыва с хвоста пелетона (финн тоже был в числе участников стартовых коллизий) финишировал третьим. Далее расположились Эдди Ирвайн (Jaguar) и Марк Уэббер (Minardi). Шестое место в дебютной гонке с помощью Мики Сало завоевала команда Toyota. Замкнули пелетон Алекс Йонг (Minardi) и Педро де ла Роса (Jaguar).

Гран При Австралии.
1. Михаэль Шумахер Ferrari 1 ч 35:36.792
2. Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW 1 ч 35:55.420
3. Кими Райкконен McLaren Mercedes 1 ч 36:01.859
4. Эдди Ирвайн Jaguar Cosworth + 1 круг
5. Марк Уэббер Minardi Asiatech + 2 круга
6. Мика Сало Toyota + 2 круга
7. Алекс Йонг Minardi Asiatech +3 круга
8. Педро де ла Роса Jaguar Cosworth +5 кругов
— Дэвид Култхард McLaren Mercedes не финишировал
— Жак Вильнев BAR Honda не финишировал
— Такума Сато Jordan Honda не финишировал
— Ярно Трулли Renault не финишировал
— Рубенс Баррикелло Ferrari не финишировал
— Ральф Шумахер Williams BMW не финишировал
— Ник Хайдфельд Sauber Petronas не финишировал
— Фелипе Масса Sauber Petronas не финишировал
— Джанкарло Физикелла Jordan Honda не финишировал
— Оливье Панис BAR Honda не финишировал
— Дженсон Баттон Renault не финишировал
— Аллан МакНиш Toyota не финишировал
— Хайн-Харальд Френтцен Arrows Cosworth дисквалифицирован
— Энрике Бернольди Arrows Cosworth дисквалифицирован
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.