Логотип газеты Автоспорт
Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки

Audi A3 Abt: голубая стрела.

Нам доводилось ездить на разных моделях Audi, вышедших из цехов тюнингового ателье фирмы Автоспеццентр. Официальный дилер Audi использует для доработки автомобилей комплекты немецкого ателье Abt. Тюнинг от Abt был своеобразным, и нельзя сказать, чтобы это своеобразие нам нравилось. Сложившееся о нем мнение можно было выразить всего парой слов: «Быстро, но скучно». Однако Audi A3 Abt на сей раз скучать не дал…

Внешность автомобиля удалась. В доработке экстерьера немецкая фирма традиционно предпочитает минимум изменений — четко выверенный набор решений, ставший традиционным для машин с шильдиком Abt на багажнике. Не стал исключением и хэтчбек A3, все переделки в котором свелись к замене решетки радиатора, установке накладок на пороги и спойлеров спереди и сзади. Однако передний спойлер с нижней юбкой из кевлара и «крылышки» на задней кромке крыши сделаны в ярком спортивном стиле. В результате, по сравнению со стандартной машиной, имеющей слишком уж строгую и, что греха таить, несколько устаревшую внешность, тюнинговый автомобиль стал выглядеть намного стремительнее и агрессивнее. Настолько, что кто-то, возможно, не сразу узнает в нем Audi!

Доработке интерьера немецкое ателье никогда не уделяло особого внимания. Список изменений в салоне по обыкновению короток: алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики Abt Sportsline, накладки на пороги да не очень удобная ручка КПП. В остальном — неизменная строгость дорогой черной кожи и мягкого пластика, присущая всем современным Audi.

Но главным откровением для нас стал мотор. А если быть точным, то его чип-тюнинг. Помнится, на предыдущих машинах от Abt и Автоспеццентра именно двигатели вызывали противоречивые эмоции. С одной стороны, их мощность заметно увеличивалась, с другой — характер становился чуть ли не ровнее, чем у стандартного агрегата. Они словно говорили водителю: «Не горячись, ты едешь на быстром и дорогом автомобиле!»

А здесь… Мощнейший турбоподхват, наверняка способный зажечь даже самого спокойного водителя! Причем стремительное ускорение начинается уже после двух с небольшим тысяч оборотов. Фантастический результат! Ведь базой служил все тот же старый добрый всефольксвагеновский двигатель 1.8Т, да и доработки свелись к замене программы управления. Значит, может Abt делать по-настоящему азартные моторы. Может, если захочет!

А вот с тюнингом подвески у немцев все по-прежнему. Все варианты сводятся к одному: побольше жесткости, поменьше клиренса… Наши предыдущие тесты показали, что в России такой путь ведет в тупик. Поэтому специалисты Автоспеццентра взяли и оставили стандартную подвеску! И, в общем, ничего не проиграли — устойчивость и управляемость серийной Audi A3 очень недурна. Поведение автомобиля и в штатных, и в критических режимах образцово переднеприводное. На все команды водителя машина отвечает без излишних кренов и заметных запаздываний. Единственное замечание, касающееся тюнинговых доработок, — из-за более широких шин на руле появилось дополнительное усилие, делающее его несколько «ватным» и лишающее водителя обратной связи. Вероятно, ситуацию можно исправить регулировкой углов подвески.

Что ж, в целом автомобиль получился с характером. Со спортивным характером. При этом цена тюнинга по меркам немецких ателье довольно скромная. И пусть итоговая стоимость автомобиля становится на фоне других машин гольф-класса довольно высокой, поклонникам Audi мы бы советовали не пожалеть денег хотя бы на чип-тюнинг. Поверьте, он того стоит.

Валерий АРУТИН
(Автоспорт №1’2002)

Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm

Формула-1 США GT/ALMS Кузовные гонки
Тесты
Конференция Авторевю
Главная Россия WRC/Ралли Тюнинг Статьи Разное Вторые Руки
Copyright © 2000-2024, Журнал «Автоспорт».
Использование материалов - только с разрешения редакции.