Нам доводилось ездить на разных моделях Audi, вышедших из цехов тюнингового ателье фирмы Автоспеццентр. Официальный дилер Audi использует для доработки автомобилей комплекты немецкого ателье Abt. Тюнинг от Abt был своеобразным, и нельзя сказать, чтобы это своеобразие нам нравилось. Сложившееся о нем мнение можно было выразить всего парой слов: «Быстро, но скучно». Однако Audi A3 Abt на сей раз скучать не дал…
Внешность автомобиля удалась. В доработке экстерьера немецкая фирма традиционно предпочитает минимум изменений — четко выверенный набор решений, ставший традиционным для машин с шильдиком Abt на багажнике. Не стал исключением и хэтчбек A3, все переделки в котором свелись к замене решетки радиатора, установке накладок на пороги и спойлеров спереди и сзади. Однако передний спойлер с нижней юбкой из кевлара и «крылышки» на задней кромке крыши сделаны в ярком спортивном стиле. В результате, по сравнению со стандартной машиной, имеющей слишком уж строгую и, что греха таить, несколько устаревшую внешность, тюнинговый автомобиль стал выглядеть намного стремительнее и агрессивнее. Настолько, что кто-то, возможно, не сразу узнает в нем Audi!
Доработке интерьера немецкое ателье никогда не уделяло особого внимания. Список изменений в салоне по обыкновению короток: алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики Abt Sportsline, накладки на пороги да не очень удобная ручка КПП. В остальном — неизменная строгость дорогой черной кожи и мягкого пластика, присущая всем современным Audi.
Но главным откровением для нас стал мотор. А если быть точным, то его чип-тюнинг. Помнится, на предыдущих машинах от Abt и Автоспеццентра именно двигатели вызывали противоречивые эмоции. С одной стороны, их мощность заметно увеличивалась, с другой — характер становился чуть ли не ровнее, чем у стандартного агрегата. Они словно говорили водителю: «Не горячись, ты едешь на быстром и дорогом автомобиле!»
А здесь… Мощнейший турбоподхват, наверняка способный зажечь даже самого спокойного водителя! Причем стремительное ускорение начинается уже после двух с небольшим тысяч оборотов. Фантастический результат! Ведь базой служил все тот же старый добрый всефольксвагеновский двигатель 1.8Т, да и доработки свелись к замене программы управления. Значит, может Abt делать по-настоящему азартные моторы. Может, если захочет!
А вот с тюнингом подвески у немцев все по-прежнему. Все варианты сводятся к одному: побольше жесткости, поменьше клиренса… Наши предыдущие тесты показали, что в России такой путь ведет в тупик. Поэтому специалисты Автоспеццентра взяли и оставили стандартную подвеску! И, в общем, ничего не проиграли — устойчивость и управляемость серийной Audi A3 очень недурна. Поведение автомобиля и в штатных, и в критических режимах образцово переднеприводное. На все команды водителя машина отвечает без излишних кренов и заметных запаздываний. Единственное замечание, касающееся тюнинговых доработок, — из-за более широких шин на руле появилось дополнительное усилие, делающее его несколько «ватным» и лишающее водителя обратной связи. Вероятно, ситуацию можно исправить регулировкой углов подвески.
Что ж, в целом автомобиль получился с характером. Со спортивным характером. При этом цена тюнинга по меркам немецких ателье довольно скромная. И пусть итоговая стоимость автомобиля становится на фоне других машин гольф-класса довольно высокой, поклонникам Audi мы бы советовали не пожалеть денег хотя бы на чип-тюнинг. Поверьте, он того стоит.
Валерий АРУТИН
(Автоспорт №1’2002)
Печатные варианты этого и других тестов вы можете приобрести, воспользовавшись альтернативной подпиской. Смотрите на нашем сайте раздел «Подписка»: https://www.asport.ru/podpiska/index.htm